Для облегчения и систематизации взаимодействия с подразделениями и должностными лицами предприятия - производителя решил создать документ, регламентирующий это самое взаимодействие.
Таковым документом стало "Положение об отделе маркетинга". В нем описаны все структуры и должностные лица предприятия, положение Маркетинговой службы относительно них. К "Положению" предусмотрены приложения, в которых конкретно расписано по срокам кто и в какой период обязан предоставлять Маркетинговой службе ту или иную информацию, и обратная связь в том числе. Пока писать их не стал, если нужно будет (если будут упираться и динамить по срокам) - сделаю.
Текст документа "Положение об отделе маркетинга" привожу ниже:
Таковым документом стало "Положение об отделе маркетинга". В нем описаны все структуры и должностные лица предприятия, положение Маркетинговой службы относительно них. К "Положению" предусмотрены приложения, в которых конкретно расписано по срокам кто и в какой период обязан предоставлять Маркетинговой службе ту или иную информацию, и обратная связь в том числе. Пока писать их не стал, если нужно будет (если будут упираться и динамить по срокам) - сделаю.
Текст документа "Положение об отделе маркетинга" привожу ниже:
Положение
об отделе маркетинга
I. Общие положения
1.Маркетинговое
подразделение (далее — маркетинговая
служба) является самостоятельным
структурным подразделением ЗАО «Рога и Копыта» (далее
- Компания) и возглавляется директором
по маркетингу. Отдел создается и
ликвидируется приказом директора
Компании. Отдел подчиняется непосредственно
директору Компании. Руководитель
маркетинговой службы назначается и
освобождается от должности приказом
генерального директора Компании.
2. Маркетинговая
служба создается для содействия
подразделениям Компании в увеличении
объема оптовых и розничных продаж путем
выявления и оценки потребностей
потребителей и проведения практических
мероприятий для удовлетворения этих
потребностей, определения характера
этих мероприятий, координации деятельности
Компании в этой области и в результате,
создания предпосылок для увеличения
прибыли.
3. Структуру и штат
маркетинговой службы комплектует
руководитель маркетинговой службы, а
утверждает генеральный директор
Компании, исходя из условий и особенностей
деятельности Компании на рынке, а также
объема работ, возложенных на маркетинговую
службу.
4. Маркетинговая
служба руководствуется в своей
деятельности стратегическим планом
развития Компании, действующим
законодательством РФ, а также приказами
и распоряжениями по Компании, настоящим
Положением и приложениями к нему.
II. Цели
1. Создание и поддержание
системы маркетингового планирования,
маркетингового контроля; координация
маркетинговых действий подразделений
по проникновению на целевые рынки;
выходу на лидирующие позиции на этих
целевых рынках; расширению доли рынка,
контролируемого Компанией.
2. Содействие
подразделениям Компании в создании и
поддержании обоснованных предпосылок
увеличения прибыльности от продаж.
3. Участие в создании
и модификации системы информации для
понимания у руководства Компании
ситуации на рынке.
4. Выделение конкурентных
преимуществ Компании и создание программы
по их дальнейшему формированию и
поддержанию.
5. Участие в
совершенствовании сбытовой структуры
и системы маркетингового управления.
6. Организация,
поддержание и наполнение внутреннего
и внешнего информационного пространства
Компании.
- Организация рекламных активностей для стимулирование сбыта.
III.
Задачи
1. Создание и поддержка
информационных потоков для получения
комплекса маркетинговой информации,
включая рыночную информацию о предъявляемых
покупателями требованиях к товарам
реализуемых Компанией, и к условиям
реализации;
2. Исследование
факторов, определяющих структуру и
динамику потребительскогоспроса на
эти товары, конкурентной среды;
3. Разработка
долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных
прогнозов потребностей различных групп
активных и потенциальных потребителей.
4. Разработка
краткосрочной, среднесрочной и
долгосрочной стратегии маркетинга
исходящей из корпоративных целей
компании, включая сегментирование рынка
и выявление целевых сегментов,
проникновение на них, расширение спроса
в этих сегментах на товары, предлагаемые
Компанией;
5. Создание системы
координации маркетинговой деятельности
подразделений Компании и содействие
им в применении разработанного согласно
п. II.1;
6. Создание
и поддержание информационной системы,
позволяющей сформировать и поддерживать
конкурентные преимущества товаров,
предлагаемых Компанией;
7. Подготовка
предложений по развитию системы сбыта,
содействие отделу сбыта в их применении.
- Содействие подразделениям Компании в создании комплексной системы управления развитием и совершенствованием сервиса;
- Содействие подразделениям Компании в создании комплексной системы развития дилерской сети и розничных точек торговли, как существующих каналов сбыта и их можификации;
- Координация деятельности сбытовых подразделений Компании в области применения комплекса маркетинга;
- Планирование, разработка и координация выполнения всего объема маркетинговых коммуникаций: организация рекламных кампаний, акций Public Relations, стимулирования сбыта товаров для всех подразделений Компании либо содействие подразделениям Компании в проведении подобных коммуникационных мероприятий.
- Разработка системы контрольных маркетинговых показателей;
- Организация получения информации по этим показателям;
- Создание предложений по коррекции краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной маркетинговой стратегии Компании на основании получаемых сведений.
- Разработка бюджета маркетинговых мероприятий;
- Разработка и содействие по внедрению системы контроля экономической эффективности маркетинга в подразделениях Компании.
IV. Функции
- Получение и обработка данных, касающихся потребительских свойств товаров, позиционирования Компании, удовлетворенности потребителей ассортиментом, уровнем обслуживания и другими конкурентными преимуществами;
- Получение данных о потребностях и нуждах потенциальных, активных покупателей товаров, предлагаемых Компанией;
- Сбор, систематизация и анализ всей вторичной коммерческо — экономической информации по конъюктуре потенциальных рынков сбыта; создание информационно — статистического банка данных по маркетингу; Поддержание единого банка данных товаров; мониторинг цен и других важных конкурентных преимуществ основных прямых конкурентов;
- Сбор, систематизация и анализ первичных данных о рынке сбыта, определение основных тенденций на рынке.
- Определение географического размещения потенциальных потребителей и их особенностей в зависимости от такого размещения.
- Определение социально — демографической структуры рынка потребителей.
- Определение критериев, выбор наиболее выгодных Компании сегментов потребительского рынка и создание предложений по порядку работы с ними.
- Сбор систематизация и анализ первичных данных по конкурентной среде, анализ сильных и слабых сторон конкурентов.
- Анализ конкурентоспособности товаров и услуг Компании, сопоставление их потребительских свойств, цены, издержек с аналогичными показателями конкурентов.
- Определение удельного веса продукции основных конкурентов в общем объеме сбыта на данном рынке.
- Выявление взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж.
- Расчет емкости рынка товаров и услуг Компании.
- Определение базового и целевого рынка, создание предложений по предварительному позиционированию товаров и услуг Компании.
- Самостоятельное создание и содействие в создании силами подразделений долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных маркетинговых планов для каждого сегмента целевого рынка, включающие в себя планы формирования, поддержания и расширения спроса на товары и услуги Компании.
- Участие в согласовании планов начала продаж новых товаров и оказания новых услуг.
- Содействие всем подразделениям Компании в выработке единой сбытовой политики.
- Содействие в модификации методики реализации товаров и услуг через Дилеров, магазины и другие существующие и перспективные каналы сбыта.
- Содействие подразделениям Компании в создании методики и проведении проьных продаж новых и модифицированных товаров и услуг;
- Изучение и анализ эффективности каналов сбыта, используемых Компанией, создание предложений по увеличению этой эффективности, содействие в реализации этих предложений;
- Изучение и использование передового опыта маркетинговых коммуникаций в стране и за рубежом;
- Разработка и участие в разработке сбытовыми подразделениями Компании системы маркетинговых коммуникаций (реклама, PR, стимулирование сбыта) для каждого сегмента целевого рынка, включающей по необходимости:рекламу при помощи СМИ, организацию и подготовку статей и информации для журналов, газет, радио; подготовку сценариев для рекламных роликов, фильмов; осуществление наружной, световой, электронной рекламы, рекламы на транспорте, прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок); медиапланированние, организация участия в выставках;
- Создание системы продвижения фирменного стиля Компании, включая места продажи,систему телефонной информации и Интернет.
- Участие в разработке интернет проектов Компании.
- Организация получения информации и анализ эффективности маркетинговых коммуникаций, их влияния на сбыт, информированности потребителей о товарах и услугах Компании; разработка предложений по формированию, поддержанию и расширению спроса.
- Разработка рекомендаций и участие в отслеживании контрольных показателей маркетинга в сбытовых подразделениях Компании;
- Разработка предложений по ликвидации экономически необоснованных маркетинговых расходов;
- Контроль функционирования дисконтного проекта и других долгосрочных проектов по стимулированию сбыта;
- Создание маркетингового бюджета.
- Анализ эффективности затрат на маркетинг.
V. Структура
маркетинговой службы
- Структура маркетинговой службы создается исходя из существующей структуры Компании, ее корпоративных целей, стоящих перед маркетинговой службой задач и может изменяться, если изменятся структура Компании либо изменяются задачи, стоящие перед маркетинговой службой.
- Учитывая вышеперечисленные задачи, предполагается что маркетинговая служба будет состоять из специалистов разного профиля: маркетолог — аналитик, специалист по рекламе, специалист по связям с общественностью.
- Порядок взаимодействия сотрудников маркетинговой службы с остальными подразделениями Компании осуществляется согласно представленной далее главе «Взаимоотношения маркетинговой службы с другими подразделениями».
VI.
Взаимоотношения
маркетинговой службы с другими
подразделениями и должносными лицами
Порядок предоставления
данных и материалов, срок предоставления
которых указан «по мере необходимости»
либо «по мере создания», регламентируется
распоряжениеми генерального директора
Компании на основании служебных записок
руководителей подразделений.
Маркетинговая служба
тесно сотрудничает с отделом кадров и
руководителями отделов в направлении
внутрикорпоративных связей. Отдел
кадров и должностные лица предоставляют
специалистам службы маркетига необходимую
информацию в течении трех рабочих дней
с момента запроса. Специалисты отдела
кадров и должностные лица обязаны
оказывать полную поддержку и содействие
в корпоративных проектах маркетинговой
службы.
Взаимоотношения
службы маркетинга с должностными лицами
и подразделениями регламентируется в
дополнительных приложениях к данному
положению.
VII.
Права
Отдел маркетинга
имеет право:
1.1. Давать указания
структурным подразделениям предприятия
по вопросам, относящимся к компетенции
отдела и вытекающим из функций, которые
перечислены в настоящем Положении.
1.2. Требовать и
получать от структурных подразделений
предприятия материалы, необходимые для
осуществления деятельности отдела.
1.3. Вести переписку
по вопросам, входящим в компетенцию
отдела и не требующим согласования с
руководителем предприятия.
1.4. Представительствовать
в установленном порядке от имени
предприятия по вопросам, относящимся
к компетенции отдела, во взаимоотношениях
с государственными и муниципальными
организациями, а также другими
предприятиями, организациями, учреждениями.
1.5. По согласованию
с директором предприятия или заместителем
директора предприятия по коммерческим
вопросам привлекать экспертов и
специалистов в области маркетинга для
консультаций, подготовки заключений,
рекомендаций и предложений.
1.6. Вносить предложения
руководству предприятия о привлечении
к материальной и дисциплинарной
ответственности должностных лиц
предприятия по результатам проверок.
1.7. Вносить предложения
в отдел кадров и руководству предприятия
о перемещении работников отдела, их
поощрении за успешную работу, а также
предложения о наложении взысканий на
работников, нарушающих трудовую
дисциплину..
1.8. Давать разъяснения
и рекомендации по вопросам, входящим в
компетенцию отдела.
1.9. Проводить и
участвовать в конференциях, совещаниях,
семинарах по вопросам маркетинга.
Вот такой документ, возможно что то тут упущено, с Вашей точки зрения, но я его писал под себя, так что если что не так - дополняйте))
Комментариев нет:
Отправить комментарий